Reggae.by
Dub
Dub это жанр музыки, который вырос из регги в конце 60-х и многими считается как субжанр, хотя стиль давно вышел за рамки регги музыки. Музыка в этом жанре в основном состоит из инструментальных ремиксов песен, как правило с удалённым полностью или частично вокалом, а также с более подчёркнутыми ударными и басовой линией. Другие техники даба заключаются в обширном эхо, ревербации, панорамной задержке и дублировании вокальных отрывков из оригинальной версии или с другой композиции. Пионерами даба были Osbourne "King Tubby" Ruddock, Lee "Scratch" Perry, Errol Thompson и другие. Эти продюсеры, особенно King Tubby и Lee "Scratch" Perry, рассматривали пульт микшера как инструмент для создания чего-то нового в процессе манипуляций над треком. Даб повлиял на многие музыкальные жанры, в том числе на рок, панк, поп, хип-хоп, диско и поздний хаус, техно, амбиент и трип-хоп. Также даб стоял у истоков таких новых жанров как джангл, драм-н-бейс и дабстеп. Традиционный даб также выжил и некоторые его создатели, такие как Lee "Scratch" Perry и Mad Professor продолжают создавать новый материал.
Своё название жанр получил от слова dub (дублировать). Процесс изменения раннего записанного материала и записи его в новый мастер микс называлось doubling (удвоение) или dubbing (дублирование). Но термин кроме музыкального имеет и другие значения на Ямайке, например эротический танец и половой акт. Такое значение часто использовалось в названиях некоторых регги песен, например в песне The Silvertones - "Dub the Pum Pum", где "pum pum" на ямайском сленге обозначает женские гениталии, или в песне Big Joe and Fay - "Dub a Dawta", где "dawta" означает на сленге подружку. У некоторых музыкантов были альтернативные значения этого термина, например у Bob Marley и The Wailers во время концертов призыв "dub this one!" означал во время исполнения сделать акцент на басе и ударных. А барабанщик Sly Dunbar привязывал термин dubwise к использованию только барабанов и баса.
Dub характеризуется "version" или "double", чаще всего инструментальной версией песни, располагающийся на B-стороне пластинки, обычно с усиленным звучанием баса и ударных. На "version" удалён вокал для того, чтоб диджеи могли читать поверх инструментала и называются они "DJ version". В отличии от хип-хопа, где читающий называется "MC" (Master of Ceremonies), в регги исполнитель у микрофона называется DJ, а человек выбирающий какую музыку играть и стоящий за вертушками называется "selector", в то время как в хип-хопе и в других жанрах он называется диджеем. Также эти "версии" использовались как основа для новых песен для перезаписи с новыми элементами. Основной причиной для создания многочисленных версий была экономической, ведь продюсер мог использовать запись одной студийной сессии многократно. Также это была возможность для продюсеров экспериментировать в своём творчестве. В 70-х годах стали выходить LP альбомы полностью из даба, чаще всего как версии вокальных альбомов, но иногда это были альбомы инструментальных треков в стиле даб, не имеющие вокальных версий.